Бизнес на основе банковских карт

1999 год. М. НАХМАНОВИЧ ПРОВОДИТ ПЕРВУЮ ПРЕЗЕНТАЦИЮ БАНКОВСКИХ КАРТ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЫ В ВОСКРЕСЕНСКОМ ФИЛИАЛЕ

В последние годы российский рынок банковских карт демонстрирует впечатляющие темпы роста. Серьезно увеличился спрос на использование функциональных возможностей банковского пластика. Растет потребность в кредитах, выдаваемых с использованием карточных продуктов с возобновляемым кредитным лимитом, грейс-периодом, функцией кэш-бэк и прочими опциями. Развитие инфраструктуры приема банковских карт и дистанционных платежей создает условия для превращения банковских карт в ключевой финансовый инструмент решения повседневных задач. Все эти факторы определяют повышенный интерес банка «Возрождение» к развитию бизнеса на основе банковских карт.

Основным источником роста бизнеса Банка в этом направлении являются зарплатные проекты. Несмотря на высокую конкуренцию среди финансово-кредитных организаций, банк «Возрождение» остается серьезным игроком на этом рынке, в частности в своем основном регионе присутствия — Московской области. Популярность зарплатных проектов Банка обеспечена удобством продукта и развитостью банкоматной сети, а также различными дополнительными опциями, благодаря которым работники предприятий — участников зарплатных проектов получают возможность пользоваться продуктами Банка на особых условиях. По итогам 2012 года число зарплатных проектов банка «Возрождение» превысило 14 тыс. договоров.

Число держателей карт банка «Возрождение» в 2012 году превысило 1,38 млн человек, а объем операций вырос на 24 %.

2012 год стал периодом активного роста интереса участников зарплатных проектов и иных держателей карт, эмитированных Банком, к безналичным расчетам. С помощью карт клиенты могут выполнять широкий спектр банковских операций: проводить переводы и платежи, погашать кредиты, открывать и пополнять вклады. Кроме того, держатели банковских карт совершают по картам покупки в магазинах и в сети Интернет, расплачиваются в ресторанах и кафе. Объем операций в торговых точках через POS-терминалы Банка за 2012 год составил около 12,7 млрд руб., что на 53 % больше, чем за 2011 год.

Благодаря точечной программе повышения финансовой грамотности и целевым маркетинговым мероприятиям все больше клиентов Банка начинают воспринимать банкоматы как многофункциональные устройства, позволяющие самостоятельно выполнять большую часть операций, не прибегая к услугам операционистов. Так, объем платежей клиентов через банкоматы Банка, количество которых на 31 декабря 2012 года составило 828 штук, за год вырос на 14 %.

Одним из важных направлений в развитии инфраструктуры дистанционных платежей розничных клиентов стало улучшение функциональности услуги «Vbank с тобой», запущенной в четвертом квартале 2011 года. Активная работа в этом направлении позволила с одной стороны перенести часть операций клиентов с банкоматов в Интернет и на мобильный телефон, а с другой — выстроить эффективный удаленный канал продаж банковских продуктов. За год количество держателей карт банка «Возрождение», подключившихся к сервису, выросло на 14,5 % до 790 тыс. клиентов. В среднесрочной перспективе Банк намерен активно развивать дистанционные каналы обслуживания клиентов, превращая их в эффективный инструмент продаж и один из основных источников комиссионного дохода.

Летом 2012 года банк «Возрождение» совместно с международной платежной системой Visa начал выпуск карт с технологией бесконтактной оплаты payWave, использование которой существенно экономит время. Данная технология обеспечивает клиентам Банка функциональную совместимость карт и платежных терминалов в 321 стране мира, а также в десятках миллионов торгово-сервисных предприятий, которые принимают карты Visa.

В конце 2012 года был завершен проект по внедрению технологии 3D Secure для владельцев всех типов банковских карт Банка, включая Visa Electron и Cirrus/Maestro. Банк «Возрождение» обеспечил своим клиентам несколько способов подтверждения операции по банковской карте: посредством SMS-сообщения, криптокалькулятора и чиповой банковской карты либо приложения «Мобильный банк». Запуск новой технологии стал очередным шагом в реализации стратегии, направленной на всестороннюю защиту интересов клиента при совершении расчетов в сети Интернет.

2007 год. ВЫПУЩЕНЫ ОДИН МИЛЛИОН СТО ТЫСЯЧ БАНКОВСКИХ КАРТ

КОЛИЧЕСТВО БАНКОМАТОВ

КОЛИЧЕСТВО ЗАРПЛАТНЫХ ПРОЕКТОВ

ЗАЧИСЛЕНИЯ НА КАРТОЧНЫЕ СЧЕТА, МЛРД РУБ.

В отчетном периоде Банком реализована услуга «Деньги на счет», которая позволяет юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям самостоятельно вносить наличные деньги на свой расчетный счет. Новый сервис доступен круглосуточно с помощью специальной корпоративной банковской карты через банкоматы с функцией приема наличных и POS-терминалы. Это позволило улучшить конфигурацию продуктовой линейки банка «Возрождение» для предприятий малого и среднего бизнеса, которым часто требуется инкассировать небольшие денежные суммы.

Приоритеты развития бизнеса на основе банковских карт

Приоритетами развития бизнеса на основе банковских карт на 2013 год станут увеличение клиентской базы и объема кросс-продаж, а также развитие дистанционных каналов обслуживания клиентов. Будет расширен список получателей платежей, реализована возможность клиента совершать операции со всеми своими счетами, организована дистанционная продажа иных банковских продуктов. В 2013 году Банк планирует активизировать работу по внедрению кобрендинговых продуктов, которые позволят клиентам получать от Банка дополнительные бонусы за операции по банковским картам, а Банку — увеличить лояльность клиентов.