Human Resources

One of the cornerstones of Bank Vozrozhdenie business is its long-term relationships with clients, which are built on the principles of mutual trust, respect and understanding. These values are enshrined in the Bank's human resources (HR) system and are communicated to all employees, regardless of their position or responsibilities.

Our HR policy is focused on achieving our strategic objectives and increasing shareholder value. It aims to provide greater motivation, enable all employees to improve their potential, and develop the corporate culture. One key objective is to encourage changes in business processes that make internal communications more effective and reduce non-productive waste of working hours.

When selecting employees, preference is given to people with higher education, practical experience in banking and a professional approach to solving business issues. Last year, the headcount reached 6,772 people. Bank Vozrozhdenie is known for its employees' loyalty and close-knit team, with many of the staff have been with the Bank for more than 20 years.

Our advanced system of remuneration and motivation enables us to attract the best talents. Last year, we developed a range of measures to improve motivation, whereby remuneration of each employee will depends directly on results for all of its contribution to the Bank's business. We focused closely on programmes to encourage employees who work with clients. The Bank plans to to implement an updated motivation system in 2013.

High professional knowlidges of employees play a key role in our successful development, so training and educating the staff is one of our HR priorities. In 2012, we adopted HR strategy, running through to 2015, that aims to make all employees more involved in their training and professional development and ensure that all divisions have qualified personnel.

INSERT
Last year, the bank's employees went through over 12,000 courses to improve their qualification

The Bank uses distant learning, lectures, seminars, courses and master classes to train its employees. Sessions are conducted on an individual, group and electronic basis. Last year, 39 courses were run, twice as much as in 2011. The most popular courses were “Handling Personal Information”, “Signs of Forgery and Rules for Checking Passports”, and “Main Changes in the Bank’s IT Security in 2011-12”.

All Bank’s employees have access to the “Training and Development Portal”, a key resource used in distant learning last year. It allows all the interested staff to take a course or test, as well as discuss professional issues with colleagues.

Employees who underwent distance learning in 2010-2012, number

Study courses at Bank Vozrozhdenie can be held both in-house and at higher education institutions. The best employees from business divisions act as tutors on the in-house courses. Last year, as part of the work to streamline the employee qualification system, the Bank introduced a programme to train internal tutors, in which 65 employees participated.


Bank Vozrozhdenie has begun to introduce a new multi-stage training system, whereby only employees who have completed preliminary electronic courses can attend certain study programmes. Research shows that this approach increases knowledge and understanding of a subject.


Last year, heads of business divisions continued using the four-module Effective Manager programme, which over 100 managers underwent.


The Bank puts special emphasis on its programme for creating a talent pool from its employees. Its aim is to ensure that freed or newly created management vacancies can be filled effectively as the business grows. In 2012, the talent pool included 12 employees destined to be branch managers. Special training sessions are held for them on a regular basis, including management and leadership, effective communication and HR development programmes.


In 2012, Bank Vozrozhdenie continued to cooperate with and higher education institutions to organize practical work for students and offer them opportunities to apply their knowledge. Talented students receive grants from the Bank, while the best graduates were offered positions. The Bank has close relations with the Finance University under the Russian Government, North-West State University, Rostov-on-Don State University of Economics, and Stavropol State University, among others. In 2012, the Bank awarded grants to 23 students from these institutions.


We also work closely with Moscow State University, the Plekhanov Russian University of Economics, the Bank of Russia’s School of Banking in Moscow, and the Moscow Academy of Finance and Law. Last year, 45 students from these institutions completed work practice at the Bank.


In 2013, we intend to continue enhancing our employees motivation system based on incentives payment according to the results of the previous year.

Персонал

В основе бизнеса банка «Возрождение» лежат долгосрочные отношения с клиентами, построенные на принципах взаимного доверия, уважения и отзывчивости. Эти же ценности заложены в систему управления персоналом Банка и транслируются каждому сотруднику независимо от его должности и функционала.

Кадровая политика Банка неразрывно связана с реализацией стратегических целей и ростом акционерной стоимости. В работе с персоналом банк «Возрождение» нацелен на повышение мотивации и эффективное использование потенциала каждого сотрудника, а также развитие корпоративной культуры. Важной задачей Банка является стимулирование изменений бизнес-процессов, повышающих эффективность внутренних коммуникаций и снижающих непроизводительные затраты рабочего времени.

При отборе сотрудников на работу в Банк предпочтение отдается специалистам с профильным высшим образованием, имеющим практический опыт банковской работы и профессиональный подход к решению задач любой сложности. По состоянию на конец 2012 года штатная численность персонала банка «Возрождение» составляла 6772 человека. Банк «­Возрождение» отличает высокая лояльность персонала и сплоченность команды, многие члены которой растут и развиваются вместе с Банком на протяжении вот уже более 20 лет.

Развитая система вознаграждения и мотивации позволяет Банку привлекать на работу лучшие кадры. В отчетном периоде Банк разработал систему мер, направленных на совершенствование мотивации сотрудников, согласно которой доход каждого работника напрямую зависит от результата его работы. Особое внимание было уделено программам стимулирования сотрудников, непосредственно взаимодействующих с клиентами. Внедрение обновленной системы мотивации запланировано на 2013 год.

Высокая квалификация сотрудников лежит в основе успешного развития Банка, а потому обучение персонала является одним из приоритетных направлений кадровой политики. В 2012 году в банке «Возрождение» была принята стратегия в области развития персонала на период до 2015 года, нацеленная на повышение вовлеченности в процессы подготовки и профессионального развития каждого работника и обеспечение всех подразделений высококвалифицированными кадрами.

В 2012 году более 12 тыс. сотрудников банка «Возрождение» повысили свою квалификацию.

Основными формами обучения в банке «Возрождение» являются дистанционные учебные курсы, лекции, семинары, тренинги, мастер-классы. Занятия проводятся в индивидуальном, коллективном и электронном форматах. В 2012 году сотрудникам предлагалось 39 учебных курсов — в два раза больше, чем годом ранее. Наиболее востребованными программами оказались «Обработка персональных данных», «Признаки подлинности и правила проверки паспорта гражданина РФ» и «Основные изменения в обеспечении информационной безопасности Банка в 2011–2012 годах».

КОЛИЧЕСТВО СОТРУДНИКОВ, ПРОШЕДШИХ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В 2010–2012 ГГ .

Ключевым ресурсом, используемым для дистанционного повышения квалификации персонала в отчетном периоде, являлся «Портал обучения и развития», доступ к которому имеют все сотрудники Банка. Ресурс позволяет любому желающему пройти курс или тестирование, а также принять участие в обсуждении профессиональных вопросов с коллегами.

Очное обучение в банке «Возрождение» проводится по двум направлениям: корпоративное внутрибанковское и внешнее вузовское. Преподавателями на корпоративных учебных курсах выступают лучшие сотрудники бизнес-подразделений. В рамках работы по совершенствованию системы повышения квалификации специалистов Банка в 2012 году была внедрена программа по подготовке внутренних преподавателей, которую завершили 65 экспертов.

В Банке начато внедрение новой cквозной формы. Она интересна тем, что по отдельным учебным курсам на очное обучение приглашаются только те специалисты, которые предварительно прошли обучение в электронном дистанционном формате. Как показали исследования, такой подход обеспечивает более высокий уровень усвоения знаний.

Менеджмент банка «Возрождение» в отчетном периоде продолжил обучение по четырехмодульной программе «Эффективный руководитель». Всего в 2012 году ее освоили свыше 100 ведущих менеджеров.

Большое внимание Банк уделяет подготовке кадрового резерва. Целью работы на данном направлении является стремление банка «Возрождение» обеспечить эффективное замещение высвобождающихся или вновь создаваемых руководящих должностей в связи с расширением масштабов бизнеса. В 2012 году в состав резерва на должности управляющих филиалами входили 12 человек. На постоянной основе для кадрового резерва проводятся специальные тренинги, в том числе программы по развитию управленческих навыков, лидерства, ведению эффективной коммуникации и управлению персоналом.

В 2012 году банк «Возрождение» продолжил сотрудничество с учреждениями высшего и среднего профессионального образования по организации практики студентов и разработке ими выпускных дипломных работ. Талантливые студенты получали именные стипендии Банка, а лучшие выпускники — предложение по трудоустройству. Тесное взаимодействие банк «Возрождение» поддерживает с Финансовым университетом при правительстве РФ, Северо-Восточным государственным университетом, Ростовским государственным экономическим университетом, Ставропольским государственным университетом. В 2012 году 23 студента партнерских вузов получали именные стипендии Банка.

Банк «Возрождение» также активно сотрудничает с Московским государственным университетом им. М. В. Ломоносова, Российским экономическим университетом им. Г. В. Плеханова, Московской банковской школой Центрального Банка Российской Федерации, Московской финансово-юридической академией. Всего в 2012 году в Банке прошли производственную и преддипломную практику 45 студентов.

В 2013 году банк «Возрождение» продолжит совершенствовать систему мотивации персонала, основанную на механизмах поощрения за достижение результата в течение отчетного периода.